«Академия правильной речи»

Сценарий викторины-развлечения: «Кузбасс – мой край родной!».

Областной конкурс «Кузбасс – Родина моя»

  

Сценарий викторины-развлечения:

«Кузбасс – мой край родной!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

1. К. Елена Андреевна ;

2. К. Наталья Владимировна;

3. Солдаткина Людмила Ярославовна .


 

 

Кемерово- 2020г.

Сценарий викторины-развлечения:

«Кузбасс – мой край родной!».

 Цель: закрепление знаний детей о природе Кемеровской области, воспитывать интерес к народной культуре, чувство любви и гордости за родной край

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край.

Коррекционные: развивать речевую активность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно – эстетическая (музыка, чтение художественной литературы)

Оборудование: картинки с изображением животных и птиц Сибири,

Предварительная работа: изготовление эмблемы, придумывание названий команд, приветствия, заучивание и повторение загадок о растениях.

Ход конкурса:

1. Организационный момент:

Ведущий:

- Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе Кузбасса и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят дети подготовительной группы. Незнайка будет в жюри и будет оценивать ответы детей.

Команды, поприветствуем друг друга!

Приветствие команд:

Команда №1 «Сибирячки»:

- Мы команда сибирячков,

 Девочек и мальчиков.

Мы природы верные друзья,

Загрязнять  ее нельзя!

Команда №2 «Кедровчата»:

- Мы веселые ребята,

Удалые кедровчата!

Чтоб природа человеку была

 рада,

Охранять ее нам надо!

Конкурс №1.  «Полезные ископаемые Кузбасса»

Ведущий:

-  Приступаем к первому конкурсу!  Сейчас я вам буду задавать вопросы про полезные ископаемые Кузбасса:

Каким значком обозначают на картах каменный уголь?

Какие полезные ископаемые добывают еще в Кузбассе?

Кто на земле Кузнецкой обнаружил залежи угля?

Как еще называют каменный уголь?

Почему Кузбасс назвали бассейном?

Что химики изготавливают из каменного угля?

Конкурс №2. «Лекарственные растения Кузбасса»

Ведущий:

- В лесах и на лугах Кузбасса растёт очень много лекарственных трав и цветов: календула, лопух, шалфей, тысячелистник, мать -и –мачеха и т. д. Всё это- наша зелёная аптека, которая помогает человеку при многих болезнях. Послушайте стихотворение про зелёную аптеку.

Зелёная аптека

День чудный… Я с бабулей

Лекарства собираю.

Ходить на луг люблю я:

Растений много знаю.

Зелёная аптека.

Здесь всё как на ладони.

Живая картотека:

Ромашка, клевер, донник,

И хвощ, и земляника,

И пижма, и крапива,

Полынь, душица, вика,

Берёза, липа, ива…

Растут у огорода

Чабрец, кипрей и мята…

Кузбасская природа

Дарами так богата.

От болей и простуды,

От нервов и ломоты –

От всяческих недугов

Мы выберем здесь что-то.

Заварим в день ненастный

Чай, собранный с любовью.

И травок дух прекрасный.

Даст силы и здоровье. (Татьяна Гостюхина)

- Сейчас будет новое задание: разгадать загадки про растения, которые произрастают в Сибири. (дети загадывают загадки)

Вдоль обочины растёт,

Нам прохода не даёт.

Некрасива - вот и зла,

Больно жалит, как пчела. (Крапива)

Всегда растет он вдоль дорожек.

Помощник от натертых ножек.

А если ты простудился,

Отвар из него пригодился. (Подорожник)

Длинноногие сестрицы.

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег, у них ресницы.

И, как солнышко, глазок.  (Ромашка)

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные (Одуванчики)

Конкурс№3. «Животный мир Кузбасса»

Ведущий:

-  Знаменит  наш край  не только природными ископаемыми, но уникальным животным миром! Здесь живет очень много разных животных. Каких вы животных знаете? (дети называют)

- В этом конкурсе вам предстоит показать без слов животное или птицу, изображенную на картинке. (медведь, лось, белка, заяц, лиса, орел, глухарь). Дети одной команды будут показывать, а дети другой – угадывать.

Конкурс№4 «Прославляем Кузбасс!»

Ведущий:

- Наши дети знают из каких букв и звуков состоит слово «КУЗБАСС»

 Ребята, сейчас я буду поднимать по одной букве и составлять слово  «Кузбасс», а вы будете называть слово на заданный звук . Какая команда придумает больше хвалебных слов про Кузбасс, та команда и выиграла (поднимаю буквы, гости и дети называют).

К - красивый

У - удивительный, угольный, уникальный

З - замечательный, золотой, зелёный

Б - богатый, благополучный, благоустроенный

А – автономный

С - современный

С - самостоятельный, славный.

Конкурс№5 «Самый умный»

Ведущий:

- Сейчас вам предстоит ответить на ряд вопросов о Кузбассе. Это очень сложное задание,  и только самые умные смогут ответить на мои вопросы. Но вы уже много знаете о богатствах нашего края,  и вам не составит труда ответить на них.

· Назовите заповедники Кузбасса.

· Назовите памятник природы, где растут реликтовые деревья.

· Назовите самую большую реку Кузбасса.

· Назовите горы расположенные на юге Кузбасса.

· Назовите кряж, который находится на границе с Алтаем.

· Назовите горы, которые находятся на границе с красноярским краем.

· Назовите самый древний заповедник-музей на территории Кемеровской области.

· Назовите растения, занесенные в «красную книгу Кузбасса»

Подведение итогов викторины.

Ведущая:

– Вы сегодня доказали, что можете носить гордое звание:  «Сибиряки» и «Кузбассовцы». Вам можно смело доверить охрану и защиту природы Кемеровской области, когда вы подрастете!

Звучит гимн Кузбасса

 Слова — Юров Геннадий Евлампиевич

Музыка — Лугов Евгений Михайлович

Музыкальная редакция — Хвилько Владимир Яковлевич.

 Детям вручаются памятные сувениры.

10 февраля 2024 в 16:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.