«Академия правильной речи»
Сценарий викторины-развлечения: «Кузбасс – мой край родной!».Областной конкурс «Кузбасс – Родина моя»
Сценарий викторины-развлечения: «Кузбасс – мой край родной!».
Авторы-составители: 1. К. Елена Андреевна ; 2. К. Наталья Владимировна; 3. Солдаткина Людмила Ярославовна .
Кемерово- 2020г. Сценарий викторины-развлечения: «Кузбасс – мой край родной!». Цель: закрепление знаний детей о природе Кемеровской области, воспитывать интерес к народной культуре, чувство любви и гордости за родной край Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край. Коррекционные: развивать речевую активность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно – эстетическая (музыка, чтение художественной литературы) Оборудование: картинки с изображением животных и птиц Сибири, Предварительная работа: изготовление эмблемы, придумывание названий команд, приветствия, заучивание и повторение загадок о растениях. Ход конкурса: 1. Организационный момент: Ведущий: - Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе Кузбасса и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят дети подготовительной группы. Незнайка будет в жюри и будет оценивать ответы детей. Команды, поприветствуем друг друга! Приветствие команд:
Конкурс №1. «Полезные ископаемые Кузбасса» Ведущий: - Приступаем к первому конкурсу! Сейчас я вам буду задавать вопросы про полезные ископаемые Кузбасса: Каким значком обозначают на картах каменный уголь? Какие полезные ископаемые добывают еще в Кузбассе? Кто на земле Кузнецкой обнаружил залежи угля? Как еще называют каменный уголь? Почему Кузбасс назвали бассейном? Что химики изготавливают из каменного угля? Конкурс №2. «Лекарственные растения Кузбасса» Ведущий: - В лесах и на лугах Кузбасса растёт очень много лекарственных трав и цветов: календула, лопух, шалфей, тысячелистник, мать -и –мачеха и т. д. Всё это- наша зелёная аптека, которая помогает человеку при многих болезнях. Послушайте стихотворение про зелёную аптеку. Зелёная аптека День чудный… Я с бабулей Лекарства собираю. Ходить на луг люблю я: Растений много знаю. Зелёная аптека. Здесь всё как на ладони. Живая картотека: Ромашка, клевер, донник, И хвощ, и земляника, И пижма, и крапива, Полынь, душица, вика, Берёза, липа, ива… Растут у огорода Чабрец, кипрей и мята… Кузбасская природа Дарами так богата. От болей и простуды, От нервов и ломоты – От всяческих недугов Мы выберем здесь что-то. Заварим в день ненастный Чай, собранный с любовью. И травок дух прекрасный. Даст силы и здоровье. (Татьяна Гостюхина) - Сейчас будет новое задание: разгадать загадки про растения, которые произрастают в Сибири. (дети загадывают загадки) Вдоль обочины растёт, Нам прохода не даёт. Некрасива - вот и зла, Больно жалит, как пчела. (Крапива) Всегда растет он вдоль дорожек. Помощник от натертых ножек. А если ты простудился, Отвар из него пригодился. (Подорожник) Длинноногие сестрицы. Вышли стайкой на лужок. Словно снег, у них ресницы. И, как солнышко, глазок. (Ромашка) На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Жёлтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут - Мягкие, воздушные- Ветерку послушные (Одуванчики) Конкурс№3. «Животный мир Кузбасса» Ведущий: - Знаменит наш край не только природными ископаемыми, но уникальным животным миром! Здесь живет очень много разных животных. Каких вы животных знаете? (дети называют) - В этом конкурсе вам предстоит показать без слов животное или птицу, изображенную на картинке. (медведь, лось, белка, заяц, лиса, орел, глухарь). Дети одной команды будут показывать, а дети другой – угадывать. Конкурс№4 «Прославляем Кузбасс!» Ведущий: - Наши дети знают из каких букв и звуков состоит слово «КУЗБАСС» Ребята, сейчас я буду поднимать по одной букве и составлять слово «Кузбасс», а вы будете называть слово на заданный звук . Какая команда придумает больше хвалебных слов про Кузбасс, та команда и выиграла (поднимаю буквы, гости и дети называют). К - красивый У - удивительный, угольный, уникальный З - замечательный, золотой, зелёный Б - богатый, благополучный, благоустроенный А – автономный С - современный С - самостоятельный, славный. Конкурс№5 «Самый умный» Ведущий: - Сейчас вам предстоит ответить на ряд вопросов о Кузбассе. Это очень сложное задание, и только самые умные смогут ответить на мои вопросы. Но вы уже много знаете о богатствах нашего края, и вам не составит труда ответить на них. · Назовите заповедники Кузбасса. · Назовите памятник природы, где растут реликтовые деревья. · Назовите самую большую реку Кузбасса. · Назовите горы расположенные на юге Кузбасса. · Назовите кряж, который находится на границе с Алтаем. · Назовите горы, которые находятся на границе с красноярским краем. · Назовите самый древний заповедник-музей на территории Кемеровской области. · Назовите растения, занесенные в «красную книгу Кузбасса» Подведение итогов викторины. Ведущая: – Вы сегодня доказали, что можете носить гордое звание: «Сибиряки» и «Кузбассовцы». Вам можно смело доверить охрану и защиту природы Кемеровской области, когда вы подрастете! Звучит гимн Кузбасса Слова — Юров Геннадий Евлампиевич Музыка — Лугов Евгений Михайлович Музыкальная редакция — Хвилько Владимир Яковлевич. Детям вручаются памятные сувениры. 10 февраля 2024 в 16:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.