«Академия правильной речи»

Игры с водой для развития речи детей

«Акватерапия. Нетрадиционная методика с использованием игр с водой. Для родителей и педагогов».

Ваш ребёнок не может усидеть на одном месте?

Ребёнок не может сконцентрировать внимание на выполнении какого либо задания?

У ребёнка низкая мотивация к занятиям. Ему не интересно и скучно выполнять поставленные задачи?  Тогда можно прибегнуть к применению в практике нетрадиционной методики обучения - акватерапии.

Акватерапия - это метод коррекции различного вида нарушений в развитии детей, при котором используют воду.

Как учитель-логопед, хочу поделиться своим опытом в работе по преодолению речевых нарушений, с использованием воды. Такие занятия очень благотворно влияют на психоэмоциональное состояние ребёнка.  Улучшают работоспособность, вызывают интерес к заданиям. Уроки приносят удовольствие и помогают более успешно усвоить навыки и знания, которые ребёнок получает во время игры с водой. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые я использую в логопедической практике.

«Пальчиковая гимнастика»

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки.

Ход игры: проводим пальчиковую гимнастику, опустив руки в воду.

«Буря»

Цель: выработка длительной и сильной воздушной струи.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, кораблик.

Ход игры:

Вариант №1. Ребёнок дует через соломинку в воду, создавая пузыри.

Вариант№2. Ребёнок сам дует на кораблик, перемещая его по поверхности воды.

Вариант№3. Дует южный ветерок ( тёплая струю воздуха  при верхней позиции языка «Ш». Дует северный ветер (струя воздуха проходит по языку через приоткрытые губы «С»). Можно ввести в игру элемент соревнования.

«Узнай игрушку».

Цель: формирование грамматического строя речи.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки , игрушки животных

Ход игры: Ребёнок закрывает глаза, опускает руки в воду и находит какую- нибудь игрушку, не вынимая её из воды определить, кто это такой, посчитать: 1 кошка,2кошки,3,4,5кошек. Назвать семью, детёныша и детёнышей этого животного. Для развития связной речи составить описательный рассказ. Вариант игры для детей 5,5-6 лет: вместо игрушек использовать пластмассовые буквы.

«Рыбка»

Цель: ориентировка в пространстве.

Оборудование: ёмкость с водой с прозрачным дном, непромокаемые фартуки, маленькая рыбка.

 Ход игры: под ёмкость кладём шаблон в клетку 5х5. Просим ребёнка найти для рыбки  «домик» в правом верхнем квадрате, 1 клеточка вверх и т. д.

Игра «Генеральная уборка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, игрушки, игрушечная посудка, зубная щетка.

Ход игры: ребёнок должен почистить зубной щёткой игрушки или помыть их в воде.

9 февраля 2024 в 07:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.