«Академия правильной речи»
Игры с водой для развития речи детей«Акватерапия. Нетрадиционная методика с использованием игр с водой. Для родителей и педагогов». Ваш ребёнок не может усидеть на одном месте? Ребёнок не может сконцентрировать внимание на выполнении какого либо задания? У ребёнка низкая мотивация к занятиям. Ему не интересно и скучно выполнять поставленные задачи? Тогда можно прибегнуть к применению в практике нетрадиционной методики обучения - акватерапии. Акватерапия - это метод коррекции различного вида нарушений в развитии детей, при котором используют воду. Как учитель-логопед, хочу поделиться своим опытом в работе по преодолению речевых нарушений, с использованием воды. Такие занятия очень благотворно влияют на психоэмоциональное состояние ребёнка. Улучшают работоспособность, вызывают интерес к заданиям. Уроки приносят удовольствие и помогают более успешно усвоить навыки и знания, которые ребёнок получает во время игры с водой. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые я использую в логопедической практике. «Пальчиковая гимнастика» Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки. Ход игры: проводим пальчиковую гимнастику, опустив руки в воду. «Буря» Цель: выработка длительной и сильной воздушной струи. Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, кораблик. Ход игры: Вариант №1. Ребёнок дует через соломинку в воду, создавая пузыри. Вариант№2. Ребёнок сам дует на кораблик, перемещая его по поверхности воды. Вариант№3. Дует южный ветерок ( тёплая струю воздуха при верхней позиции языка «Ш». Дует северный ветер (струя воздуха проходит по языку через приоткрытые губы «С»). Можно ввести в игру элемент соревнования. «Узнай игрушку». Цель: формирование грамматического строя речи. Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки , игрушки животных Ход игры: Ребёнок закрывает глаза, опускает руки в воду и находит какую- нибудь игрушку, не вынимая её из воды определить, кто это такой, посчитать: 1 кошка,2кошки,3,4,5кошек. Назвать семью, детёныша и детёнышей этого животного. Для развития связной речи составить описательный рассказ. Вариант игры для детей 5,5-6 лет: вместо игрушек использовать пластмассовые буквы. «Рыбка» Цель: ориентировка в пространстве. Оборудование: ёмкость с водой с прозрачным дном, непромокаемые фартуки, маленькая рыбка. Ход игры: под ёмкость кладём шаблон в клетку 5х5. Просим ребёнка найти для рыбки «домик» в правом верхнем квадрате, 1 клеточка вверх и т. д. Игра «Генеральная уборка». Цель: развитие мелкой моторики. Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, игрушки, игрушечная посудка, зубная щетка. Ход игры: ребёнок должен почистить зубной щёткой игрушки или помыть их в воде. 9 февраля 2024 в 07:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.