Перспективный план работы учителя-логопеда
на летний период.
Разработал: учитель-логопед Солдаткина Л.Я.
Цель: Планирование и организация работы учителя-логопеда ДОУ в летний период времени.
Задачи:
изучать новинки логопедической литературы; продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса; продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ, также родителям детей, не посещающих детский сад; пополнит и систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы; продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.
Раздел № 1 . Организационно-педагогическая работа
№
п/п |
Содержание работы |
Форма работы
Необходимое оборудование |
сроки |
1. |
Разработать годовой план работы учителя-логопеда на следующий учебный год |
Компьютер |
Июнь |
2. |
Разработать перспективный план работы учителя-логопеда на следующий учебный год |
Компьютер |
Июнь |
3. |
Разработать календарный план работы учителя-логопеда на следующий учебный год |
Компьютер |
Июнь |
4. |
Подготовить материал для обновления и информационного обогащения сайта учителя-логопеда |
Работа с ресурсами Интернет |
Июнь
Август |
5. |
Работа с родителями:
· Консультации по запросам
· разработать буклеты с домашними заданиями родителям, дети которых зачислены в логопункт ДОО № 118 |
Индивидуальные консультации ,
беседы,
e-mail сообщения |
Июнь
август |
6. |
Разработать рабочую программу на следующий учебный год |
Интернет, компьютер
методическая литература |
август |
7. |
Заполнение речевых карт детей по результатам гор.ПМПК |
Медицинские карты |
Июнь |
Раздел № 3 Организационно - методическая работа
№
п/п |
Содержание работы |
Форма работы
Необходимое оборудование |
Сроки |
1. |
Ознакомление с новинками литературы |
Интернет,
методическая литература |
В течение всего периода |
2. |
Составить план работы по теме самообразования на следующий учебный год |
Компьютер |
|
3. |
Подготовить портфолио для прохождения аттестации |
Компьютер |
В течение всего периода |
4. |
Подготовить наглядный материал (с использованием сети Интернет) для стихотворного материала методического пособия: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала» |
Интернет,
Методическая литература |
Август |
5. |
Подготовить буклет (консультации для родителей) по темам:
«Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников»
«Как сделать скучное интересным? Игровые приёмы автоматизации звуков»
«Игры дома, на кухне»
«Как не утратить речевые навыки ребёнка» |
Интернет,
методическая литература |
В течение всего периода |
6. |
Изготовить дидактический материал по применению Марблс в коррекционно-логопедической работе. |
Интернет, компьютер, материалы |
В течение всего периода |
7. |
Подготовить презентацию (материал) к проведению мастер-класса для учителей-логопедов района по теме: «Использование инновационных методов и форм в логопедической работе» |
Интернет,
методическая литература |
В течение всего периода |
8. |
Составить электронную базу данных воспитанников ДОУ с нарушениями речи. Обработать материалы по журналу первичного обследования устной речи воспитанников ДОУ. |
Интернет,
методическая литература |
В течение всего периода |
9. |
Систематизировать и архивировать (компьютизировать) все сведения о воспитанниках ДОУ , ранее посещающих логопункт. |
Компьютер |
В течение всего периода |
10. |
Компьютерная обработка документации. Оформление документации учителя-логопеда. |
Компьютер |
В течение всего периода |
11. |
Оформить консультации для родителей и педагогов по запланированным темам. |
Интернет, компьютер |
В течение всего периода |
12. |
Систематизировать материал для проведения диагностики речевого развития воспитанников ДОУ. |
Компьютер |
Июнь |
13. |
Подготовить тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей воспитанников логопункта |
Тетради |
Август |
14 |
Подготовить презентацию, доклад к семинару учителей- логопедов района по теме: «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя- логопеда ДОО в условиях ФГОС ДО»» |
Интернет,
методическая литература |
Август |
15 |
Подготовить пособия: для развития мелкой моторики «Золушка»; для развития и формирования фонематического слуха («Найди, чей домик», «Укрась елочку»); для развития связной речи и обогащения словаря, внимания и памяти («Составь и расскажи», «Чепуха») |
Интернет,
методическая литература |
В течение всего периода |
16. |
Подготовить дидактические игры на развитие творческого воображения («Дорисуй рисунок», «Придумай сказку по книжке-малышке») |
Интернет,
методическая литература |
В течение всего периода |
17. |
Подготовить материал для зрительных диктантов |
Интернет,
методическая литература |
Август |
18. |
Пополнить картотеку речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков. |
Интернет, методлитература |
Август |
Раздел № 4 Досуговые мероприятия
№
п/п |
Содержание работы |
Формы работы
Необходимое оборудование |
Сроки |
1. |
День города Кемерово |
Принять участие в мероприятиях на базе ДОО
Конкурсная работа |
Июнь |
2. |
День Шахтера |
Принять участие в мероприятиях на базе ДОО
Конкурсная работа |
Август |
Раздел № 5 Материально – технический аспект
№
п/п |
Содержание работы |
Формы работы
Необходимое оборудование |
сроки |
-
|
Составить совместно с администрацией ДОУ систему улучшения оснащённости логопедического кабинета необходимым оборудованием, дидактическими средствами (c учетом приложения «Оснащение и оборудование логопедического пункта» к районному положению «О логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения») |
Приложение к положению «О логопедическом пункте» |
В течение всего периода |
-
|
Участие в благоустройстве прилегающей территории ДОУ |
Посадки; покраска оборудования |
Май, июнь, август |
-
|
Оформление методических, дидактических пособий |
Интернет, компьютер
Расходные материалы для изготовления игр |
В течение всего периода |
-
|
Генеральная уборка логопедического кабинета |
|
Август |