«Академия правильной речи»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

План самообразования на 2021 – 2022 учебный год

Тема: «Дизартрия: стертые или минимальные формы ее проявления. Эффективные приемы коррекции».

В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены легкими (стертыми) формами дизартрии.

Минимальные формы проявления дизартрия – речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, методико- интонационная сторона речи). Ведущим звеном в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, обусловленные недостаточной иннервацией отдельных групп мышц артикуляционного аппарата. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет на формирование других сторон речи. Состояние неречевых функций и ряда психических процессов у этих детей также характеризуется качественным своеобразием.

Цель: Изучение данных о минимальных форм проявления дизартрии и поиск эффективных приемов работы.

Задачи:

· Изучать научную литературы по данной проблематике.

· Изучить клинико- физиологические аспекты данной формы дизартрии.

· Поиск наиболее эффективных методов и приемов коррекционно- логопедического воздействия по устранению минимальных форм дизартрии.

Планируемая работа на 2021-2022 учебный год

 

Содержание деятельности

Сроки

1.  

Изучение новинок логопедической литературы, посвящённой нетрадиционным методам работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников.

 

В течение года

 

2.  

Изучение психолого-педагогических основ различных методов логопедического воздействия

 

Сентябрь

 

3.  

Изучать материалы по данной теме представленные в интернет-ресурсах

В течение года

 

4.  

Подготовить теоретический материал по теме самообразования.

 

В течение года

 

5.  

Подготовить доклад по теме: «Эффективные методы работы по преодолению речевых минимальных дизартрических нарушений у дошкольников»

 

Ноябрь

6.  

Систематизировать теоретический материал

Декабрь

7.  

Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

Январь

8.  

Подготовить материал к проведению мастер-класса для учителей-логопедов города по теме: «Поиск и использование эффективных методов и форм в логопедической работе»

Февраль

9.  

Подготовить и провести консультацию для воспитателей группы  «Поиск и использование эффективных методов и форм работы с детьми – логопатами»

Апрель

10.  

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города по выбранной теме.

Май

(примерно)

11.  

Систематизировать практический материал по данной проблеме.

В течение года

 

12.  

Распространение опыта работы: добавление разработок на личную страницу сайта «MAAM.RU»

В течение года

 

13.  

Участие в конкурсе «Лучшие методические разработки по логопедии»

Апрель

(примерно)

14.  

Подготовить отчет

Май


8 февраля 2024 в 19:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.