«Академия правильной речи»
Полезные игрушки.Полезные игрушкиВсем известно, что для полноценного развития ребёнка необходимы игрушки. Ведь игра – это не просто весёлое и увлекательное занятие, а главное средство для познания ребёнком окружающего мира. Именно в процессе игры формируются и развиваются интеллектуальные и творческие способности ребёнка. В этом смысле детские музыкальные инструменты являются незаменимыми помощниками. Занимаясь с малышом дома, можно использовать разные музыкальные инструменты. Тем более, что любой ребёнок будет с удовольствием заниматься с такими игрушками. Изображение взято с сайта pixabay.com Изображение взято с сайта pixabay.com Игры с музыкальными инструментами способствуют развитию разных сторон речи. А именно: 1. Способствуют вызыванию звукоподражаний у неговорящего ребёнка. Стучим по барабану и произносим: «бам-бам, бум-бум», звеним колокольчиком: «динь-динь», берём дудочку: «ду-ду-ду». Отличные задания для запуска речи. 2. Развивают неречевой слух. Это очень важно, так как неречевой слух является базой для формирования фонематических процессов. Можно поиграть в такую игру. Садимся перед малышом. Показываем ему два инструмента (например, бубен и колокольчик). Начинаем трясти ими перед ребёнком по очереди, потом прячем обе игрушки за спину (можно под стол) и снова издаём звуки с их помощью. Затем показываем малышу игрушки и просим его угадать, что звучало. Если малыш не сразу поймет суть игры, помогаем ему – отвечаем сами. Когда ребёнок начнёт с лёгкостью определять нужный инструмент, можно усложнять задачу: постепенно увеличивать количество звучащих игрушек (до 4-5). 3. Являются хорошим средством для отработки слоговой структуры. При помощи музыкальных игрушек можно развивать чувство ритма. Ритм, как известно, лежит в основе слоговой структуры слова. Такие, музыкальные инструменты, как барабан, бубен, ксилофон, незаменимы для работы над слоговой структурой с поздноговорящими детьми. С этой целью можно попросить ребёнка повторить один и тот же слог столько раз, сколько вы ударили в бубен (или другой инструмент). Ребёнку, который уже научился говорить целые слова, можно предложить проговорить слово по слогам, ударяя на каждый слог, например, палочкой ксилофона. Изображение взято с сайта pixabay.com Изображение взято с сайта pixabay.com 4. Развивают речевое дыхание. Всевозможные дудочки, свистульки и флейты способствуют развитию плавного, продолжительного выдоха, а также вырабатывают силу и направленность воздушной струи. 5. Совершенствуют мелкую моторику и координацию движений. Пианино и другие клавишные инструменты тренируют мелкую моторику, ловкость и гибкость пальцев рук, координацию движений. Можно предложить малышу каждым пальчиком поочерёдно надавливать на клавиши музыкальных инструментов; перебирать пальцами по всей длине дудочки. Можно наклеить на клавиши цветные стикеры и одновременно разучивать цвета. Для этого просим малыша: «Нажми два раза на зелёную клавишу, а на красную – один раз и т. д.» Во время игр с игрушечными музыкальными инструментами у ребёнка также формируются чувство ритма и музыкальный слух, развивается концентрация внимания, память и воображение. https://zen.yandex.ru/sovety_logopeda 5 февраля 2021 в 12:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.