«Академия правильной речи»

Речевой выдох. Одно из главных правил, чтобы научить ребенка разговаривать

 У всех же есть знакомые дети и взрослые, которые говорят в захлеб, проглатывая окончания? (Меня видимо обязывает профессия, потому что у меня их тьма)

Еще у таких людей к концу фразы голос как бы затухает. Иногда совсем не понятно что человек хочет сказать. И очень трудно слушать такую речь и как правило этого никто не делает. Взрослые не дожидаются ответа ребенка, а взрослых с такой речью точно не ждут руководящие должности

scale_1200речевой выдох

Очень часто дети не начинают говорить фразой, потому что к концу фразы им не хватает воздуха и они предпочитают общаться только словами

Во всех своих обследованиях я использую свечку и мыльные пузыри. На свечке я проверяю силу выдоха, а на мыльных пузырях плавность и длину выдоха


Почему это важно? 

Мы все свои слова говорим на выдохе и чем он длиннее тем более грамотное предложение мы сможем выстроить и не одно окончание у нас не потеряется. Одно из главных правил, чтобы научить ребенка разговаривать-это правильно распределять выдох на фразу

Поэтому я всегда в начале занятия-даю ребенку задание на задувание свечки или дуть в свисток или крутить воздухом паровозик( таких игр очень много).

И здесь много нюансов за которыми специалист внимательно наблюдает:

надувает ли ребенок щеки во время упражнения сколько секунд длится выдох ребенка какова сила выдоха и может ли малыш ей управлять летят ли слюнки в этом задании..

и еще столько всего, что сможет учесть только специалист и грамотно простроить работу с ребенком

На самом деле-речь довольно сложный процесс, в секунду наш мозг должен обработать сотню информации, чтобы выдать одно слово


https://zen.yandex.ru/1_slovo

3 декабря 2019 в 18:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.