«Академия правильной речи»

«ПОЧЕМУ МЫ ХОДИМ К ЛОГОПЕДУ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ?»

 Начнем по пунктам: 

e29c85.png

 АДАПТАЦИЯ. 
Итак, выяснив, что у вашего чада есть речевые проблемы, вы нашли логопеда-дефектолога (по рекомендации, по совету или где-то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей — все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе. 

e29c85.png

 МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА. 
Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься. 

e29c85.png

 РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ. 
Сразу хочу задать вопрос — можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое — невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия. 

Занятия у дефектолога-логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. 

Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат. 

e29c85.png

 УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 
Коррекция речевых проблем — это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома. 

Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов. 

Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: «А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе». Вторые говорят: «Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи». 

Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае такие диагнозы как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ — это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь специалистов результат всегда будет.

 #Логоэксперт #логопед #Жукова

http://logopedprofiportal.ru

22 августа 2019 в 19:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.