«Академия правильной речи»
Основные требования к речи педагога….Серия: памятки для педагогов Основные требования к речи педагога…. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. Владение педагогами речевым мастерством, знание речевых приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками. Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность — соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли. Чистота — отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики — одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Недопустимо использование в речи слов - паразитов, диалектных, и жаргонных слов. Выразительность — владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство — умение использовать в речи все языковые единицы. Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.
Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля. Речь педагога является образцом для формирования у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.) Но, и конечно, у педагога должно быть умение не только говорить, но и уметь «слышать» речь ребенка. Безусловно, знание педагогом ДОУ названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качества своей речи - это залог успешности работы по речевому развитию детей дошкольного возраста.
17 мая 2019 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.