«Академия правильной речи»
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА (логопункта) ДОУДолжностные обязанности учителя-логопедаУчитель-логопед логопедического пункта обязан выполнять следующие должностные обязанности. 1. В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением (далее — ОУ), и руководствуется Уставом образовательного учреждения и его локальными нормативными актами. 2. Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы. 3. Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий. 4. Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству как самого ребенка, так и третьих лиц. 5. Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны. При работе на логопедическом пункте при ОУ учитель-логопед обязан: — организовывать диагностические обследования и своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией; выявление учащихся для зачисления на логопедический пункт ; — проводить зачисление обучающихся на логопедический пункт, комплектовать группы; — проводить занятия с воспитанниками по устранению нарушения звукопроизношения; — посещать занятия в целях выработки единой направленности в работе логопеда и воспитателей с воспитанниками, имеющими нарушения речи; — информировать педагогический совет ДОУ о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта; — по завершении занятий проводить выпуск, на котором оцениваются успехи детей, получивших логопедическую помощь; — проводить среди воспитателей и родителей воспитанников консультативную помощь по предупреждению и коррекции нарушений устной речи; — участвовать (выступать с сообщениями и докладами) в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов; — посещать и активно участвовать в методических объединениях учителей-логопедов района, города; — систематически повышать свою профессиональную квалификацию; — выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; — обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; — немедленно сообщать администрации ДОУ о несчастном случае, произошедшем с ребенком в помещениях логопедического пункта; — вести документацию по установленной форме; основная документация: 1. Список воспитанников, зачисленных в логопункт. 2. Протокол обследования устной и письменной речи. 3. Журнал учета посещаемости (подгрупповых и индивидуальных) занятий. 4. Речевые карты, логопредставления. 5. Годовой план работы учителя-логопеда. 6. Перспективный план работы. 7. Расписание занятий групп, заверенное заведующей или инспектором районного отдела образования. 8. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете. 9. Годовой отчет о работе учителя-логопеда; — в конце учебного года составлять отчет о работе логопедического пункта и предоставлять его администрации ОУ; — составлять расписание работы логопедического пункта к началу учебного года, согласовывать его у заведующей ДОУ(где расположен логопедический пункт) и утверждать у администрации ДОУ. 11 апреля 2018 в 11:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.