«Академия правильной речи»

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА (логопункта) ДОУ

Должностные обязанности учителя-логопеда


Учитель-логопед логопедического пункта обязан выполнять следующие должностные обязанности.

1. В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением (далее — ОУ), и руководствуется Уставом образовательного учреждения и его локальными нормативными актами.
2. Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы.
3. Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий.
4. Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству как самого ребенка, так и третьих лиц.
5. Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.

При работе на логопедическом пункте при ОУ учитель-логопед обязан:
— организовывать диагностические обследования и своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией; выявление учащихся для зачисления на логопедический пункт ;
— проводить зачисление обучающихся на логопедический пункт, комплектовать группы;
— проводить занятия с воспитанниками по устранению  нарушения звукопроизношения; 
— посещать занятия в целях выработки единой направленности в работе логопеда и воспитателей с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
— информировать педагогический совет ДОУ о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта;
— по завершении занятий проводить выпуск, на котором оцениваются успехи детей, получивших логопедическую помощь;
— проводить среди воспитателей и родителей воспитанников консультативную помощь по предупреждению и коррекции нарушений устной речи;
— участвовать (выступать с сообщениями и докладами) в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов;
— посещать и активно участвовать в методических объединениях учителей-логопедов района, города;
— систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
— выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
— немедленно сообщать администрации ДОУ о несчастном случае, произошедшем с ребенком в помещениях логопедического пункта;
— вести документацию по установленной форме; 

основная документация:

1. Список воспитанников, зачисленных в логопункт.
2. Протокол обследования устной и письменной речи.
3. Журнал учета посещаемости (подгрупповых и индивидуальных) занятий.
4. Речевые карты, логопредставления.
5. Годовой план работы учителя-логопеда.
6. Перспективный план работы.   7. Расписание занятий групп, заверенное заведующей или инспектором районного отдела образования.   8. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.   9. Годовой отчет о работе учителя-логопеда;

— в конце учебного года составлять отчет о работе логопедического пункта и предоставлять его администрации ОУ;
— составлять расписание работы логопедического пункта к началу учебного года, согласовывать его у заведующей ДОУ(где расположен логопедический пункт) и утверждать у администрации ДОУ.

11 апреля 2018 в 11:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.