«Академия правильной речи»
Советы для родителей!Советы для родителей! Поговори со мной… О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать. Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать…». Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок. «Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора. Какими упражнениями можно развивать речь? Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: Какими словами, красками можно описать время года; Назови слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова; Расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.; Игра в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение: - Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что… . - Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что… . - Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что… . - Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что… ; Играйте в игру «Хорошо – плохо». - Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого? - Что хорошего в болезни, а что плохого? - Что хорошего в дождике, а что плохого? - Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого? Играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый – грустный, сильный – слабый и т.д.; Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка – точка – кочка… Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя. Играйте в игру; «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут … елке). Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер). Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает». 10 декабря 2017 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.