«Академия правильной речи»
Стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу
24 мая [пт]
Стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу - наш опытВ 4 года я не замечала особых проблем в речи у дочери. Ну да, была немного каша во рту, мне казалось это некритичным. Да и все вокруг успокаивали - “выговорится еще”. И когда после обследования садиковского логопеда выяснилось, что у дочери отсутствуют 8 звуков, и нам предложили перевестись в логопедическую группу, меня одолели сомнения - а надо ли? Может лучше походить на занятия к частному логопеду? Что меня тогда пугало Чтобы попасть в логопедическую группу, нужно пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), а это потребует времени и не факт, что там дадут направление. К самой комиссии мы получали медицинское заключение, пройдя 6 врачей: окулист, лор, хирург, невролог, психиатр, педиатр. Остальное нам подготовили в садике: заключение логопеда, психолога и воспитателя. Кстати, самый частый страх у мам при раздумьях о логогруппе - это заключение психиатра. Многие боятся, что на их ребенка навешают каких-то диагнозов, скажут, что “псих”. На самом деле, такие отклонения крайне редки и, по-моему, визит к психиатру был самым беспроблемным практически у всех наших одногруппников. Скорее для галочки. Боязнь отката в речи ребенка. Попадет, мол, в такую группу и помимо своих речевых проблем, еще и другие скопирует с одногруппников. Не случилось. Ни у моей дочери ни у других детей. Правильную речь воспитателей они слышат там гораздо чаще, т.к. те постоянно, весь день с ними разговаривают. Отношение окружающих как к прокаженным. Да-да, это было. Вечером у у нас мамы обычно “догуливают” детей во дворе сада перед тем, как забрать домой. Дети бегают, а мамы обсуждают текущие новости. Бурно обсуждают, громко. И считают, как оказалось, что в такие группы идут “отсталые” дети и “моему ребенку не место рядом с такими”. Сейчас смешно, а тогда, два года назад, было неприятно, конечно, что твоего ребенка считают недалеким. Но, как говорят наши воспитатели и логопед, “школа покажет, кто есть кто”. Мало времени у детей на свободные игры в течение дня. Это правда. Они действительно ПОСТОЯННО занимаются в саду. Нужно быть готовым к тому, что придется много времени посвящать занятиям с ребенком. Как минимум - делать домашние задания, которые дает логопед на выходные. И летом, во время каникул, тоже регулярно заниматься, чтобы избежать отката в достигнутых результатах.Сейчас, когда дочь отходила уже два года, могу сказать, что логопедическая группа - благо для ребенка! Во-первых, в логопедической группе гораздо меньше детей, чем в обычной. В нашей сейчас 13 человек по списку. Моя дочь очень чувствительный ребенок, тяжело переносит шум-гам, вплоть до головных болей, поэтому здесь ей очень комфортно. Во-вторых, занятия с логопедом проводятся ежедневно, 3 раза в неделю индивидуальные и 2 раза - групповые по 3-5 человек. Логопед у нас свой, прикрепленный к группе, т.е. детей за два года она уже знает, как облупленных, к каждому есть свой подход. В-третьих, активная речевая среда в группе и постоянная корректировка речи детей воспитателями в течение дня. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, логоритмика, развитие мелкой моторики - все это входит в распорядок каждого дня у наших детей. В-четвертых, детки выходят из логопедических групп лучше подготовленными к школе, чем из обычных. Это подтверждают не только сами логопеды и воспитатели, но и мамы детей, которые прошли через них. Уже сейчас, в старшей группе, они активно занимаются звуко - буквенным анализом, учатся правильно строить предложения, давать полный ответ на вопрос, пересказывать и составлять рассказ по картинкам. Совместное занятие родителей и детей по оригами в нашей группеНаши результаты После двух лет в логогруппе из 8 звуков у дочери остался не поставленным только звук Р (никак он нам не дается), речь стала очень развернутая, рот у Аришки теперь вообще не закрывается)) То поет, то стихами сыпет, то пальчиковую игру затеет. Отмечу еще плюсом отличную память, видимо, сказалось обилие стихов, которые им приходилось учить к многочисленным мероприятиям. А еще - к 6 годам дочь самостоятельно научилась читать и писать печатными буквами, без каких-либо усилий с моей стороны. Такие же результаты у всех дочкиных одногруппников. Наверное, все же эффективность пребывания в такой группе зависит от компетенции воспитателей и логопеда. Не буду с этим спорить. Скажу лишь, что нашим детям в этом плане очень и очень повезло, у нас действительно работают опытные и внимательные педагоги. Дети их любят, в садик ходят с удовольствием, ну а мы, родители, очень благодарны им за их труд. Надеюсь, наш опыт поможет родителям, стоящим перед выбором - отдавать ребенка в логопедическую группу или нет. Спасибо за лайки и комментарии! Автор: https://zen.yandex.ru/mama_dochki annaizmaylowa |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.